«Марафон режиссеров». Кирилл Серебренников. Про режиссера.
«Человек без имени»
Пьеса Валерия Печейкина по произведениям князя Владимира Одоевского
Гоголь-центр
Коллективное сочинение: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Кирилл Серебренников.
«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Будучи современником Пушкина, Одоевский оказался незаслуженно забыт последующими поколениями. Сегодня мы вновь обращаемся к личности Одоевского и к его творчеству. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Федоровича Одоевского.
Кирилл Серебренников: «Когда я благодаря куратору Сергею Хачатурову и его выставке про Одоевского в Музее Москвы чуть больше узнал о работах князя, то сразу понял, что нам обязательно нужно рассказать про эту полузабытую легендарную личность. Многим он известен исключительно по «Городку в табакерке», но в его наследии можно найти немало интересных произведений. Многое интересовало князя - от литературы и музыки, до алхимии и гастрономии, он изобретал музыкальные инструменты, постоянно думал о технологиях будущего. Одоевский был визионером и в чем-то пророком: многие идеи, которые воплощены сегодня, были высказаны им почти 200 лет назад».
Специально для спектакля «Человек без имени» композитор Петр Айду создал уникальный инструмент - Пангармоникон, состоящий из десяти пересобранных механических фортепиано.
Смотрите спектакли режиссера:
«Лес»,
«Похороны Сталина»,
«Человек-подушка»,
«Кафка»,
опера «Чаадский».
#performance@protheatre