«Марафон режиссеров». Тимофей Кулябин.
«Разбитый кувшин»
Театр Наций
Пьеса Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» вошла в золотой фонд немецкого театра. В голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам. В роли ревизора выступает Ингеборга Дапкунайте.
Диалоги, написанные Клейстом более двухсот лет назад, кажутся абсолютно актуальными и остросоциальными: законом вертит кто угодно и как угодно. Проблемы в судебной системе остаются и почти не изменились за прошедшие века. Персонажи Клейста настолько живые, что многие узнают в них себя. Так, в конце 30-х годов XX века министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс усмотрел в образе судьи-пройдохи Адама карикатуру на самого себя (тем более, Геббельс прихрамывал, как и Адам в комедии). В связи с этим он запретил вышедший в 1937 году в Германии фильм с Эмилем Яннингсом в главной роли. Изящные диалоги в переводе Бориса Пастернака и Федора Сологуба, комичные по своей сути ситуации и блестящие актеры, несомненно, рассмешат зрителей и заставят подумать о связи времен в вечно живой классике.
Тимофей Кулябин про спектакль:
«Я вообще не большой любитель комедий. Но это тот редкий случай, когда я читал текст и смеялся. Смешно написано, смешная ситуация. Для немецкоязычной публики это одна из главных пьес, она изучается по школьной программе, в разное время ее ставили почти во всех немецких театрах. Немцы любят текст адаптировать, а этот играют, как написано. Это жемчужина и словесности, и драматургии, очень много построено на игре слов, смене смыслов. Нашему зрителю пьеса практически неизвестна, поэтому есть цель ее поставить. История вполне получается актуальной. В центре сюжета – продажный судья, коррупция… Правосудие, которого нет»
Смотрите сразу. Спектакль может внезапно пропасть.
Смотрите также спектакль «Кармен. Откровение от Хосе» и оперу «Тангейзер».
#performance@protheatre